Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей
Во исполнение приказа первого заместителя главы администрации города Владимира от 10.03.2020 №29-п «Об определении и закреплении статуса муниципального опорного центра дополнительного образования детей на территории муниципального образования город Владимир» МАУДО «ДДюТ» присвоен статус муниципального опорного центра дополнительного образования детей.
Муниципальный опорный центр создается с целью реализации на территории муниципального образования город Владимир муниципального и регионального проекта «Успех каждого ребенка».
Основными задачами деятельности Муниципального опорного центра являются:
- осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей муниципального образования;
- выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
- выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала муниципального образования в системе дополнительного образования детей;
- формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
- обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;
- участие в формировании информационно-телекоммуникационного контура системы дополнительного образования детей во Владимирской области;
- обеспечение содержательного наполнения муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;
- организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных организаций дополнительного образования;
- организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании;
- создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в муниципальном образовании.
Документы:
План работы МОЦ на 2020-2021 годы
Сертификат дополнительного образования
Внедрение персонифицированного финансирования как права ребёнка на дополнительное образование
Сегодня в системе дополнительного образования происходят существенные изменения: внедряется персонифицированное финансирование. Оно предполагает право каждого ребёнка в возрасте от 5 до 18 лет на сертификат дополнительного образования. Независимо от того, какие кружки или секции ребёнок выбирает, в какой организации (государственной, муниципальной, частной) он на них запишется, за его образование в пределах номинала сертификата заплатит государство.
Сертификат на дополнительное образование ребёнка родителям достаточно получить один раз, так как он, по сути, идентификационный код ребёнка в единой системе базы данных региона.
С введением сертификата, а соответственно, денежной составляющей, ребёнок выбирает кружок либо секцию осознанно. Согласитесь: когда обучение предполагает оплату, это дисциплинирует. Большим плюсом также является информационная система и возможность с её помощью осуществлять учёт посещаемости ребёнком занятий – это решает проблему пропусков занятий, проблему «записались и не ходят».
Денежный эквивалент сертификата утверждается в каждом муниципальном образовании и ежегодно обновляется. Сумма сертификата не переносится на следующий год, а средства не обналичиваются.
Сегодня даже скептики осознают, что сертификат – это уникальный механизм поддержки и развития детей. С сертификатом для ребёнка открыты двери даже в ранее недоступные кружки и секции.
Подробно и на доступном языке обо всех преимуществах сертификата рассказывает комикс, который разработан Общероссийским народным фронтом (ОНФ). Скачать комикс можно самостоятельно, пройдя по ссылке https://onf.ru/sites/default/files/attachment/komiks.pdf.
Каждый ребёнок должен получить опыт успешных идей, дел и проектов. Успех дает уверенность. А задача родителя и педагога – помочь ребёнку в этом.